Code da Vinci
May. 22nd, 2006 12:42 pmСходил на вышеозначенный фильм. Скажу сразу, что книгу я не читал - в основном из соображений того, что весь фольклор на котором она основана мне и так был хорошо знаком. "Holy Blood, Holy Grail" я читал еще в каком-то девяносто-лохматом году, и конкуренцию - доклады по иоаннитскому символизму в картинах Леонардо - я слушал еще примерно тогда же. А значит читать книгу имело смысл только ради каких-нибудь литературных качеств - которыми творение Брауна по словам друзей не блистало.
Вердикт - из посредственной книги сделали очень неплохой фильм.
Из забавностей: все - и логически, и эстетически, указывало на то, что паролем к криптексу должна была быть "SOFIA" - женский дуал Христа в гностических учениях. Вместо этого мы поимели 'APPLE' - на родном и близком для Леонардо да Винчи английском языке, да. Пришел домой полыхая гневом несказанным и уже почти собрался разразиться длинной записью обвиняя Дэна Брауна во всех смертных грехах и придумать еще парочку лично для него. К счастью, ума хватило сначала проверить, что же собственно было в книге. А в книге было два криптекса - первый открывался словом "SOFIA", а внутри него был второй, который уже открывался словом "APPLE". Вывод - Дэн Браун все равно урод неэстетичный, но по крайней мере не злодей.
Но хватит о печальном. Скажу лучше о том, что больше всего понравилось. Во первых, это был лингвистический оргазм - когда говорят по латыни, внизу строчка английских субтитров самого фильма, а сбоку - строчка японских субтитров. А потом, через секунду, звучит французский. Во вторых, сэр Ian McKellen не перестает радовать с момента своего появления на экране. Он восхитителен. Слишком даже, пожалуй - было очевидно, что никто другой быть rectore не может. В третьих, фильм красив - той очень правильной красотой полумрака церковной тиши и полированной древесины четок. Но самое главное - спасибо режиссеру, вложившему во все это маленькую искринку того чего-то, без которого фильм остался бы лишь глиняным исполином. А так - сердце сжималось тогда, в конце, когда камера резко пошла по спирали, ввинчиваясь в подземелье, и пред глазами предстали саркофаг белого мрамора, глиняный кувшин и алая роза. Чего-то коснулся в душе этот фильм - и значит таки удался.