Prelude: Выхожу из дома в аэропорт и натыкаюсь на друзей.“А куда это ты так вырядился”, спрашивают они. “Да вот, в Париж лечу”, отвечаю я. “Да”, говорят мне, “а выглядишь будто собрался куда-то за город на пикник.” “Ну вот, вот”, усмехаюсь я.
Main feature: Беда с французами в том, что там где у англичан - humor, у французов - la ridicule. При всем своем чувстве прекрасного, при всей своей предрасположенности к гармонии и к музыке сфер, они просто не могут потом не пририсовать к этому всему сверху поросячий хвостик. Чувство шаловливого гротеска, оно просто не дает им сидеть спокойно, и порой даже думаешь, что первично для них как раз оно.
Все знают про Лувр и пирамиду. А вот знаете ли вы про Люксембургкие сады? Люксембургские сады! Jardin du Luxembourg. Роскошный дворец построенный для Марии де Медичи, матери короля Людовика XIII-го, а при нем чудные сады, с фонтанами, с прудами, с каштановыми аллеями, и с потемневшими от времени статуями французких королев. Там все дышит историей, там все есть - живая история, воспетая не одним поколением поэтов.
Земной свой путь пройдя до середины,я, заявившись в Люксембургский сад,
смотрю на затвердевшие седины
мыслителей, письменников; и взад-
вперёд гуляют дамы, господины,
жандарм синеет в зелени, усат,
фонтан мурлычит, дети голосят,
и обратиться не к кому с "иди на".
И ты, Мари, не покладая рук,
стоишь в гирлянде каменных подруг -
французских королев во время оно -
безмолвно, с воробьём на голове.
Сад выглядит как помесь Пантеона
со знаменитой "Завтрак на траве"... ©
И вот, посреди всего этого, посреди золотистых каштановых листьев, посреди мрамора и французских королев, французы установили там *это*:
Нет, нет, вы что, это же прекрасно, но зачем же на этом останавливаться? Дальше, дальше! Encore! Нужно еще рядом поставить такую табуреточку, с бархатной обивочкой, а на нее положить жареный каштан. И две таблички - “Голова француза” и “Мозг француза”.