Особенности национальной...
May. 10th, 2007 04:07 pmИмел только что у меня тут место быть один разговор... Я обычно стараюсь не вывешивать в этом журнале документальныe хроники событий, предпочитая вести его в некотором литературно-культурологическом ключе, но этот я передам дословно. Жизнь, порой, заставляет меня усомнится в необходимости литературы и культорологии вообще...
Итак, вылез я из Валашских лесов... Марш-бросок которым мы выбросились в пять утра с полигона игры "ВороньеГнездо" мастерской группы JNM - это вообще отдельная песня, но речь не об этом. И вот, сегодня утром прихожу в родной институт. На кухоньке чинно стоит стайка коллег и не менее чинно общаются. Первым меня замечает голландский профессор Эдуард, старый знакомец, некогда отвечавший за мой кров и хлеб.
- "O," говорит он, с голландской сухостью, "а что это у вас со лбом?"
Здесь нужно заметить, что из Валашских лесов я выбрался не без потерь - чуть повыше правой брови лоб был рассечен ударом текстолитового меча и там красовалась смачная крестообразная рана. Она в свое время была обильно обработана зеленкой, большинство которой теперь смылось, оставивь лишь бледно-зеленый окрас, придававший краям раны особо колоритно-трупноватый вид. Вообщем, я ожидал самых разномастных вопросов, по поводу того, как я провел прошедшие выходные, вплоть до черных обрядов, дьяволопоклонничества и путешествий в потусторонних мирах. И так как было бы это, пожалуй, слишком близко к правде, то у меня, как и у любого Штирлица, была уже заготовлена своя легенда...
"- Ах, дорогой Эдуард", говорю я, "пусть никто ни скажет вам, что жизнь ученого не связана с повседневным риском и самопожертвованием. Пытался я тут дотянуться на верхней полке в библиотеке до подборки Trans. A.M.S. за 1960-й год - томик, как мы знаем, весьма хорошо переплетенный и изрядно увесистый. И так ведь дотянулся, что вырвался чертов фолиант из руки и упал острым углом переплета мне прямо по лбу. Хорошо, еще, что в глаз не попал..."
Последовавший калейдоскоп феерично отражает национальности всех участвовавших:
"-Великолепно", неспешно произносит Эдуард, со всей его германической чинностью, "Знаете, офицеры прусской армии ушедших веков неизмерно гордились шрамами полученными во время дуэлей, и выставляли их, по возможности, напоказ. Но я нахожу, что для нашей профессии ваш шрам еще более уместен...""- Да, но как-то это все таки прозаично," встревает в разговор горячий итальянец Филлипо, страстный средиземноморский мужчина, "вот если бы он мог похвастаться, что ему нанесла удар кинжалом ревнивая любовница..."
"- A вы откуда знаете," ввертывает румынец Гаврил, нация которого, исходя из моего скромного опыта, впитывает интриги всех сортов и уровней еще с молоком матери, "быть может ему и действительно нанесла удар кинжалом ревнивая любовница, а историю про увесистый фолиант он просто выдумал чтобы это скрыть..?"
Мое выражение лица тут нужно было видеть...