re_miel: (Default)
[personal profile] re_miel

Многолюбезные френды, а не желаете ли вы поиграть в игру?

Нижевыложенная картинка (на которую надобно кликнуть дабы лицезреть ее в надлежащем размере):

называется "Венера представляет молодого человека кругу семи Свободных Искуств". Свободные искуства (то бишь, на современнном диалекте, гуманитарные науки) в средние века разделялись на 'тривиум', низшую ступень, состоящую из Грамматики, Риторики и Диалектики и на 'квадривиум', высшую ступень, состоящую из Астрономии, Музыки, Арифметики и Геометрии. И вот задача состоит в том чтобы определить кто из семи есть кто на этой картине.

Призовая игра для особливо умных: Кто молодой человек которого им представляют?

Date: 2004-06-28 03:22 am (UTC)
From: [identity profile] falka.livejournal.com
Не забудь скрыть комментарий. Я получаю приз за поиск в интернете ;-)
Философия сидит на возвышении.
Слева, в зелёном, со свитком в руке - Риторика, рядом - Логика, в руках -скорпион, символизирующие "железную" логику.
У ног Философии - Арифметика, держащая лист с формулами.
По другую сторону - Геометрия с треугольником(в зелёном), Астрономия со сферой и Музыка с тамбурином и маленьким клависином(
Молодого человека зовут Лоренцо Торнабуони, хотя, учитывая цвет волос... ;-)

Date: 2004-07-02 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] re-miel.livejournal.com
Интернет - это наше все. :)
Касабельно моей интерпретацией - см комменты ниже. В общем я с тобой согласен, за исключением того что Риторика на возвышении, Граматика со свитком, а Философии тут нет. :)
Признавайся, ты с той испанской статьи переводила, да? Sabiduria, да?
Кстати, насчет Лоренцо Торнабуони похоже существует альтернативная теория, но ее придется искать честно, в библиотеке.
Хочется убить дамочку по имени Michelle McQuillan, написавшую целую диссертацию, на магистра, с названием "Реинтерпретация символизма в фресках Сандро Ботичелли найденых на вилле Лемми", и потом не выложившая PDF файл в инет, как все нормальные люди. Мало того, я даже ее работающий емэйл найти не могу, дабы написать и вежливо попросить возможности прочитать оный ученый труд. :)

Date: 2004-06-28 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] grenada.livejournal.com
Мне почему-то сразу вспомнился библейский сюжет когда Иисуса в его 12 лет представляли учителям.
From: (Anonymous)
Привет! Это Джулия.
В целом. это проверка связи. напиши мне пожалуйста на какие игры ты
собираешься.
Это тонки намек. не заехать ли тебе на Конкисту по пути в Японию?
:))НАМ ОЧЕНЬ нужен такой губернатор как ты.
gemina@mail.ru

Date: 2004-07-01 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] alataire.livejournal.com
А я -то думала, что быдет куча комментов по делу...
Тогда мои предположения, хотя и противоречивые:

1) банально: три дамочки внизу - тривиум, четыре вверху - квадривиум.

Но все-таки какие-то предметы они держат непонятные... Разглядела лук и скорпиона.

2) Возможно, обладательница лука - Дидактика. Логичесике построения, размышления ведут к умозаключению, стрелы летят к цели.
Тетя, лелеющая скорпиона (я сначала подумала, что это змея), - может, это Риторика? Разящее, жалящее слово, искусство Змия?
Две рыжие тети в верхнем ряду держат что-то вроде свитков - Арифметика и Грамматика? Что держат другие - не очень понятно.

Еще наблюдение, не знаю, насколько полезное: три женщины в белых покрывалах, четыре сверкают рыжиной кудрей. Может, - вот оно, разделение на тривиум и квадривиум?..

Короче, нет окончательного ответа.

По поводу гостя Венеры - никаких мыслей на счет его аллегоричности нет. Может, это просто Адонис? И почему его вообще именно Венера знакомит с такими учеными дамами, а не, скажем, Минерва? Человек, идущий к знаниям через любовь к ним? Но почему же тогда там маячит головка Амура (чувственная сторона любви)?


Date: 2004-07-02 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] re-miel.livejournal.com
>> А я -то думала, что быдет куча комментов по делу...

Комменты по делу я прятал, для спортивного интереса. :)

>> Но все-таки какие-то предметы они держат непонятные... Разглядела лук и скорпиона.

Согласен - качество репродукции не лучшее. С оригиналом и сравнить нельзя. Но перерывши пол-Интернета я к сожалению ничего лучшего не нашел.

Тем не менее мне кажется предметы разглядеть при этом можно: самая нижняя дама, повернувшаяся к нам затылком, держит в левой руке тамбурин. Ее соседка справа, в оранжевом платье и черном капюшоне, держит в руках вот это:
Image
Этот предмет - армиллярная сфера, инструмент средневековой астрономии использовавшийся для наглядного представления небесной сферы. Следующая дама направо, в голубом платье, держит в руках:
Image
Это - квадрант, геометрический инструмент использовавшийся в античности для начертания перпендикулярных углов, параллельных линий, вымерения камней при постройках и так далее.

Из оставшихся четырх дам, как ты уже отметила, двое держат в руках лук и скорпиона, соответственно, а оставшиеся двое - бумагу. Но здесь, по-моему, стоит отметить то что одна из них, та что в зеленом, держит в руках свиток, а та что в сером держит в руках листок.

>> Возможно, обладательница лука - Дидактика. Логические построения, размышления ведут к умозаключению, стрелы летят к цели. Тетя, лелеющая скорпиона (я сначала подумала, что это змея), - может, это Риторика? Разящее, жалящее слово, искусство Змия?

Интересно. У меня получилось прямо наоборот. :) Моя интерпретация была следующией: с тамбурином, армиллярной сферой и квадрантом это, вне сомнений, Музыка, Астрономия и Геометрия, соответственно. Далее, даму с луком я счел за Риторику. Лук - стрелы пламенной речи, поражающие сердца слушателей. Кроме того, она сидит на возвышении и - самое главное - ее правая рука делает традиционный античный жест оратора просящего внимания у публики: указательный и средний вытянуты, безымянный и мизинец согнуты. История этого жеста восходит еще к гладиаторским играм.

Далее, даму со скорпионом я определил как Диалектику (Логику). Поскольку философичекие и прочие диспуты - это действительно искусство Змия. Жалящее слово нужно именно там - где цель не убедить толпу, а опровергнуть оппонента. Посмотрите на ее лицо, на эту сладенькую улыбочку, она явно сейчас скажет какую нибудь гадость! :)

Oстаются две дамы с бумагой - Грамматика и Арифметика. Это для меня был наиболее неоднозначный момент. В конечном счете, мне кажется что свиток - это текст, это - книга, а вот как раз арифметические расчеты делаются на листке бумаги. Так что дама в зеленом, со свитком, это Грамматика, а дама в сером с листком - Арифметика.

Но это сугубо моя интерпретация. Мелли, выше, отыскала в Интернете альтернативную. А окончательного ответа, учитывая историю этой фрески (см. ниже), действительно нет.

Date: 2004-07-02 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] alataire.livejournal.com
Очень логично. Конечно, если опознать инструменты, было бы легче.
Вообще, спасибо за загадку, это было итересно и познавательно.

Date: 2004-07-05 01:22 am (UTC)
From: [identity profile] re-miel.livejournal.com
Рад что понравилось!
Найдя что-то интересное и красивое, вдвойне приятно когда этим можешь поделиться.

Date: 2004-07-02 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] re-miel.livejournal.com
>> По поводу гостя Венеры - никаких мыслей на счет его аллегоричности нет. Может, это просто Адонис? И почему его вообще именно Венера знакомит с такими учеными дамами, а не, скажем, Минерва? Человек, идущий к знаниям через любовь к ним? Но почему же тогда там маячит головка Амура (чувственная сторона любви)?

Потому что вопрос был умышленно каверзный. :) В отличие от аллегоричных дам, молодой человек здесь очень конкретен. Дело обстоит так: эта фреска принадлежит кисти Сандро Ботичелли (1445 - 1510), художника жившего во Флоренции на рассвете Возрождения. Она была найдена в 1863-м году, под слоем известки на одной из стен виллы Лемми, поместья под Флоренцией, в свое время принадлежавшего влиятельнейшему семейству Торнабуони. И фреска эта парная, ее пара, найденная вместе с ней, получила имя (так как оригинальных имен у этих фресок нет) "Юная дева, получающая дары от Венеры и трех Граций':

Image

Сразу становится понятно почему Венера и причем тут Амур. :) В таком контексте нетрудно предположить что Ботичелли попросили нарисовать эти фрески к свадьбе кого-то из клана Торнабуони. И действительно, в 1486-м году, на этой вилле праздновалась свадьба Лоренцо Торнабуони, молодого наследника дома, и Джиованны дель-Альбиззи, одной из красивейших дев Флоренции. Для того чтобы окончательно развеять сомнения, достаточно взглянуть на изображения Лоренцо и Джиованны дошедшие до нас благодаря кисти другого великого художника этой эпохи, Доменико Гирландайо. Вот Лоренцо, на фрагменте фрески 'Изгнание Иоакима из Храма' (Капелла Торнабуони, церковь Санта Мария Новелла, Флоренция):
Image      Image
a вот Джиованна, на фрагменте фрески "Посещение" из той же капеллы:
Image (http://www.megaten.plus.com/pics/giovanna-degli-albizzi.jpg)      Image

Date: 2004-07-02 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] alataire.livejournal.com
Понятно.
Очень интересно.

Profile

re_miel: (Default)
re_miel

May 2023

S M T W T F S
 123456
7 8910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 29th, 2025 05:24 am
Powered by Dreamwidth Studios